В экспозиции демонстрируются фотографии недоступной для посетителей стенописи алтарной части Троицкого собора Троице-Гледенского монастыря, а также представлена информация о проведённых реставрационных работах.
Роспись стен алтаря была выполнена в технике яичной темперы по штукатурке. Её авторов установить не удалось, но на северной стене входной арки жертвенника сохранилась надпись: «росписан сей олтарь 1784 году».
По иконографии и стилю фигурных изображений, характеру орнаментальных мотивов, пластической выразительности фигур, технике исполнения стенопись Троицкого храма восходит к западноевропейской традиции. На белой поверхности стен и сводов алтаря размещены многоцветные картины в живописных или лепных барочных рамах. Образцом русским мастерам служили западноевропейские гравюры. К ним относились как к иконописным подлинникам: добросовестно переводили их в настенные росписи, подгоняя к заданной форме и исключая второстепенные детали. Многообразие иконографических источников определило стилистическую пестроту алтарной росписи. Значительная часть фигурных изображений, главным образом монохромные композиции фриза, восходят к иллюстрациям так называемых «Библий в картинках» – амстердамской Библии Пискатора XVII в. и аугсбургской Библии Вайгеля XVIII в.
В XIX в. росписи были покрыты олифой и в местах утрат прописаны масляными красками. Впоследствии из-за протечек кровли собора настенная живопись стремительно разрушалась. Её реставрация проводилась с 1983 г. сотрудниками отдела монументальной живописи ГосНИИР и студентами реставрационного отделения МХУ памяти 1905 года под руководством К. И. Маслова.
Знакомство с экспозицией позволит посетителям и экскурсантам Троицкого собора составить представление об алтарной стенописи храма и её сюжетах, познакомиться с историей создания и реставрации.